Публикации в СМИ



Как Элеонор Ламберт придумала американскую моду и звёзд, за жизнью которых неотрывно следил весь мир
Metro рассказывает о возникновении понятия "икона стиля"
и знаменитостях, которые становились ими
в разные годы


Как Элеонор Ламберт придумала американскую моду

и звёзд, за жизнью которых неотрывно следил весь мир

Выражение "икона стиля" или "секс-символ" знакомо всем. Но если второе, скорее, говорит о желанности человека, которого этим статусом нарекли,
то первое – больше про моду, стиль и эталонность. Metro пообщалось с историком моды Григорием Катаевым, который рассказал нам все об этом почетном "звании".

Элеонор Ламберт

Понятие “икона стиля” родилось на Западе и было неразрывно связано
с глянцевой культурой, культурой модных журналов.
ЦИТАТА
Это понятие сугубо глянцевое, связанное
с журналами вроде Vogue или Vanity Fair, – объясняет Григорий Катаев. – На Западе стоит рассказать про такого человека, как Элеонор Ламберт. Эта американка, можно сказать, “придумала” американскую моду. Она способствовала учреждению Недели моды в Нью-Йорке, которая до сих пор считается одной из ключевых мировых Недель. Они придумала тот самый список Best Dressed List, в которыq ежегодно избирались самые стильные – всевозможные графини-герцогини, актрисы, певицы и другие.
При ее участии же появился и Совет модельеров Америки. Сейчас они ежегодно вручают награды в том числе и общепризнанным иконам стиля.
Фактбокс. Совет модельеров Америки:
  • совет модельеров Америки (Council of Fashion Designers of America или CFDA) – это некоммерческая организация, которая разрабатывает модные стандарты, координирует деятельность представителей индустрии в США и сообща решает проблемы, возникающие внутри индустрии.
  • во главе Совета стоят Диана фон Фюрстенберг (президент), Майкл Корс и Маркус Уэйнрайт (вице-президенты), а также Вера Вонг (главный секретарь).
Все они дизайнеры с мировыми именами.
  • совет вручает несколько премий. Среди них: премия Джоффри Бина за пожизненные заслуги, премия Перри Эллиса (сейчас – Сваровски), «медиа-премия» (вручается журналистам и критикам), премия той самой Элинор Ламберт, а также международная премия и упомянутая нами выше премия «Икона стиля».
Иконы разных лет
Одеваться со вкусом люди умели всегда. Но именно в 20 веке мы следим
за иконами стиля как никогда пристально. Если в прежние эпохи понятие стиля, как правило, относилось к определенным слоям населения, высшим,
то сегодня с развитием СМИ, модной индустрии как таковой и Интернета стиль стал доступен всем и каждому.

ЦИТАТА
– Иконы стиля – это те, кто влиял на развитие вкуса, на перемены в моде.
Это люди, которые обладают абсолютной узнаваемостью, продуманными образами, которые становятся эталонами, классикой, - продолжает Григорий Катаев.
При этом в чем-то иконы стиля могут быть похожи, но обязательно остаются уникальными.

ЦИТАТА
– Одри Хепберн и Бриджит Бардо, обе обожавшие балетки и имевшие какое-то отношение к балету, при этом демонстрируют абсолютно разные образы, – приводит пример эксперт. – Или взять Леди Диану и Маргарет Тэтчер.
Они обе из одной страны, одного региона, образы обоих связаны с жемчугом, классическими украшениями, но при этом они также с абсолютно разными стилями.
И все же главная “функция” иконы стиля – влюблять поклонников в себя настолько, что заставлять следовать своему примеру, будь это намеренно,
не намеренно или даже... ввиду стечения случайных обстоятельств.

ЦИТАТА
– Джеки Кеннеди – классическая икона стиля, – напоминает Григорий Катаев. – В день инаугурации мужа она была в шляпе-таблетке, круглой, без полей.
На улице был ветер, ей пришлось придерживать свою шляпку, и она помялась, но при этом влияние Жаклин, интерес к ее стилю и жизни был настолько велик, что американки стали носить такие же шляпы, как у нее, причем так же их приминая.
Это понятие сугубо глянцевое, связанное с журналами вроде Vogue или Vanity Fair, – объясняет Григорий Катаев. – На Западе стоит рассказать про такого человека, как Эленор Ламберт. Эта американка, можно сказать, “придумала” американскую моду. Она способствовала учреждению Недели моды в Нью-Йорке, которая до сих пор считается одной из ключевых мировых Недель. Они придумала тот самый список Best Dressed List, в которыq ежегодно избирались самые стильные – всевозможные графини-герцогини, актрисы, певицы
и другие.
Важно понимать, что “иконы стиля”, хоть их образы и становятся классическими, вовсе не обязаны быть классическими в прямом смысле.

– Это вовсе не какой-то устаревший прилизанный персонаж с черно-белой фотографии, – добавляет Григорий Катаев. – Те же Дженис Джоплин и Дебби Харри, солистка группы Blondie, – настоящие рокерши, но при этом со своим, полноценным и узнаваемым стилем.
Они тоже иконы стиля. И конечно,
это не чисто женский удел. Мужчина тоже может быть иконой стиля. Прекрасные примеры – Дэвид Бэкхем и Джонни Депп.

Иконы стиля сегодня

В наше время икон стиля стало неимоверно много. В век боготворенного разнообразия, вседозволенности и так называемого “личного выбора”, которые превыше каких-либо рамок и ограничений, каждый выбирает себе икону стиля по душе.

ЦИТАТА
– Для каждого из современных поколения есть свои иконы стиля, – рассказывает эксперт.
– Для кого-то долгие годы такой является Сара Джессика Паркер. Молодёжь пристально следит и за певицей Рианной, которая тоже сохраняет за собой статус иконы стиля. Завершить же эту подборку можно Кейт Миддлитон. Каждый ее выход является публичным. Всем интересно, что наденет герцогиня. А в совокупности с нарастающим интересом к британской монархии, она может претендовать и на титул иконы стиля и в будущем.



Над чем смеялся историк моды, смотря фильм «Дом Gucci»
Григорий Катаев оценил выбор актеров на главные роли и объяснил, почему свитер Адама Драйвера, сыгравшего Маурицио Гуччи, сейчас в тренде.


Над чем смеялся историк моды, смотря фильм «Дом Gucci»

Григорий Катаев оценил выбор актеров на главные роли и объяснил,
почему свитер Адама Драйвера, сыгравшего Маурицио Гуччи, сейчас в тренде.

Уже на протяжении недели критики и зрители обсуждают новый фильм Ридли Скотта «Дом Gucci». Картина рассказывает об интригах и скандалах в семье основателей известного бренда. И даже больше, чем скандалах…

В 1995 году произошло убийство главы модного дома, итальянского бизнесмена Маурицио Гуччи, а позже стало известно, что киллера наняла его жена Патриция Реджани. В своей картине Ридли Скотт показывает, что предшествовало громкому преступлению, и какие скелеты в шкафу прятали представители богатого и знаменитого семейства. Режиссеру удалось собрать грандиозный актерский состав: Аль Пачино, Джереми Айронс, Леди Гага, Джаред Лето, Адам Драйвер…

Фильм «Дом Gucci» Ридли Скотта вызвал полярные мнения.
С одной стороны, лента получила немало восторженных отзывов, с другой,
картина подверглась критике за выбор главной героини, излишнюю затянутость,


недостаточное внимание к продукции знаменитого бренд












Teleprogramma.pro попросила историка моды Григория Катаева поделиться своим мнением о ляпах в фильме, акценте Леди Гаги и свитере Адама Драйвера, который свел с ума изрядное количество его поклонниц.

- Григорий, что вы в целом можете сказать о новой работе Ридли Скотта?

- Я, конечно, не кинокритик, но фильм кажется мне скучноватым и затянутым. И на мой взгляд, сценарий довольно слабый, поэтому желания смотреть его второй раз не возникает. Но, тем не менее, о костюмах можно сказать больше.

- Как вы оцениваете выбор Леди Гаги на роль Патриции Реджани?

- На самом деле леди Гага – артист-хамелеон со множеством лиц. Сначала это прослеживалось в ее музыке, а затем в кино. Поэтому такой выбор не кажется мне случайным. Тем более что в какой-то степени Леди Гага – голос нового поколения. Сейчас очень актуальна тема феминизма, которая отчасти затрагивается и в этой картине.

- А что скажете о костюмах Патриции?

- Что касается костюмов, то я прочитал где-то,
что только примерки заняли почти 40 часов.
А главная героиня сменила 54 наряда, для фильма
использовалось 30 шкатулок с драгоценностями.
И приятно, что картина не была похожа
на рекламный ролик.
Хотя семейство Гуччи вполне бы годилось для этого.














Однако по факту в фильме используется всего два костюма от дома Gucci, все остальное – творения других дизайнеров. Эпоха 80-90 х для Гуччи не была самой яркой с точки зрения дизайна. Чтобы картинка была интересной, автору нужно было применить стилизацию с цветом, фактурой, текстурой.

В гардеробе самой Патриции Гуччи присутствовало немало костюмов от Dior, Valentino. Она, кстати, делала провальную коллекцию украшений от Гуччи. В этом фильме Леди Гага носит настоящие украшения от французского дома Boucheron, от итальянского Bvlgari. И мне кажется, что здесь используются и архивные экземпляры изделий от Bvlgari.

- Однако отдельные сетевые «знатоки» высказали мнение о том, что некоторые украшения на Патриции Гуччи больше напоминают бижутерию…

- Плюс бижутерии в том, что ты никогда не понимаешь, что там сверкает во вставке: это кристалл или рубин. Это действительно было свойственно стилю Патриции Гуччи. Она носила огромное количество украшений: несколько браслетов, колец, что отчасти передает дух эпохи. Вообще, этот период, конечно, считается одним из самых китчевых в истории моды.

Это начало логомании, огромные плечи, power suits,
узкие талии, жакеты с басками, укороченные меха, кожи и т.д.

- Многие не узнали красавца Джареда в образе дизайнера Паоло Гуччи. В фильме делается намек
на то, что Паоло хотел заявить о себе как талантливый дизайнер, но у него ничего не получилось…
Мол, таланта не хватало.

- Персонаж Джареда Лето – это второй интересный герой в этом фильме. Интересно наблюдать за его перевоплощением. Какой он красавец в жизни. Он не похож на своего прототипа, но актер пытался передать мягкий характер мистера Паоло Гуччи.

Он действительно открывал свою вторую линию и занимался производством бижутерии, которая сегодня часто появляется на рынках. Некоторые думают, что это тот самый Gucci, однако это именно фирма Паоло Гуччи.

- На наш взгляд, один из самых эффектных нарядов
в гардеробе Адама Драйвера (исполнителя роли Маурицио) — белоснежный лыжный костюм. Как вы думаете, возрастет ли спрос на такие вещи после показа фильма Ридли Скотта?

- Действительно, это один из самых удачных костюмов. Во-первых, фильм снимался при реальной минусовой температуре. А во-вторых, там показана горнолыжная эстетика, которая влияет на моду. Потому что сейчас
в тренде такие свитера крупной вязки, и я думаю, что после этого эпизода мода только усилится.

Вообще, я хотел бы резюмировать все вышесказанное. Итак, мода 80-90-х годов – это эксцентричность, объемность, в какой-то мере вульгарность за счет мини-юбок, ярких цветов, множественных отделок, желтого золота и т.д. Также это мода на меха, на крупные объемные меха, на объемные кожаные изделия, на изобилие украшений. Это такая женщина-выставка. Такое направление соответствует оригиналу, то есть Патриции Гуччи и тому, что сделали для фильма художники по костюмам.

Я думаю, что многим понравится игра Леди Гаги, потому что она долго вживалась в роль. К тому же у нее есть итальянские корни. И певица даже брала специальные уроки, чтобы говорить с акцентом. Потому что Италия – это особая культура, эмоции, жесты.

Была ли любовь между Маурицио и Патрицией? Вполне может быть. Но она ушла со временем, так тоже бывает. Просто это не повод нанимать киллера.
К тому же мы не знаем многое из того, что остается за кадром в реальной жизни. Ведь у людей, которые в итоге встали у руля правления этой модной империи, существует определенная коммерческая стратегия.

Почему по сюжету Маурицио отказывается продавать свои акции
посторонней компании, которая в итоге завладела всей фирмой Gucci,
а потом погибает от пистолета киллера, нанятого своей женой?
Почему все сложилось именно так? Мы этого не никогда не узнаем,
или все же узнаем когда-нибудь…

















Показ модной коллекции происходит всего один раз, а вот спектакль может идти годами и гастролировать по свету.
Хотя порой успех его связан именно
с костюмами от знаковых дизайнеров. Историк моды Григорий Катаев рассказывает о таких коллаборациях.
Показ модной коллекции происходит всего один раз, а вот спектакль может идти годами и гастролировать по свету. Хотя порой успех его связан именно с костюмами от знаковых дизайнеров.
Историк моды Григорий Катаев рассказывает о таких коллаборациях.
Габриэль Шанель

Основательница модного дома Chanel одной из первых получила привилегии от сотрудничества с миром искусства. Она не только покровительствовала «Русским Сезонам» в Париже, что позволило ей обзавестись перспективными знакомствами, но и принимала участие в нескольких постановках Сергея Дягилева, которые неизменно собирали аншлаги.
Однако Шанель не ограничилась костюмами, а создала модную коллекцию для артистов балета «Голубой Экспресс» 1924 года.
По идее автора либретто Жана Кокто герои — молодые люди, сплошь атлеты, пловцы и теннисисты — проводят время на Лазурном берегу.
К тому моменту «Мадемуазель» уже преуспела
в производстве одежды для занятий спортом и отдыха на курорте. Танцовщики были одеты по моде 1920-х годов: в закрытые купальники с заниженной талией и полосатый трикотаж, образы девушек дополняли украшения с имитацией жемчуга и шапочки
для плавания.
В оригинале название балета Le Train Bleu отсылает к реальному поезду с роскошными темно-синими спальными вагонами, который курсировал между севером Франции и южной Ривьерой. Кроме того, именно синий цвет был приметой моды 1920-х. Не в последнюю очередь благодаря этому цвет Bleu de Chanel стал одним из символов Модного дома.
Ив Сен-Лоран

Мода для Ив Сен-Лорана началась с театра. В детстве он делал кукол, для которых придумывал наряды из тряпок и бумаги, сооружал декорации и ставил домашние спектакли. В дальнейшем умение рисовать и фантазировать на тему платьев привели Сен-Лорана к успеху и сотрудничеству с выдающимся французским хореографом Роланом Пети. Увлеченный творчеством абстрактного художника Пита Мондриана и модой на мини-юбки дизайнер создал костюмы для балета «Собор Парижской Богоматери» 1965 года.
Крупная шнуровка на платьях Эсмеральды и рубашках Квазимодо — единственное,
что напоминает о средневековом времени, когда разворачиваются события в романе Виктора Гюго. В дальнейшем этот элемент перейдет в знаменитый стиль сафари Ива Сен-Лорана. Разноцветные костюмы и трико кордебалета символизируют яркие витражи
собора Нотр-Дам. А сочетание локальных цветов с черными линиями
в одеждах главных героев отсылает к культовому платью Мондриан из коллекции Yves Saint Laurent.
Джанни Версаче

Имя Джанни Версаче связано с модой на откровенные платья и обтягивающие наряды, обилие золота и разрезов в одежде. Дизайнер любил использовать в своих работах графику художников поп-арта с характерными ядовитыми цветами, принты на тему анимализма вроде леопарда или зебры, а также крупные орнаменты в стиле барокко. Как говорил сам Версаче:
«Я не верю в хороший вкус».
Тем не менее он стал одним из ведущих дизайнеров знаменитого театра La Scala в Милане.


Чувственный и провокационный стиль Versace пришелся по душе хореографу-новатору Морису Бежару, с которым они начали сотрудничество в 1984 году при создании костюмов для балета «Дионис». Джанни Версаче одел древнегреческого бога в красные шаровары — один из своих фирменных цветов, оставляя атлетичный торс артиста открытым. После этого Версаче практически ежегодно делал сценические костюмы для постановок Мориса Бежара, а результатом их творческого союза стал балет памяти дизайнера «Спасибо, Джанни, с любовью».
Кристиан Лакруа

Он изучал историю искусств и мог стать авторитетным музейным специалистом. Кроме того, с детства обожал ярмарочные представления и кинематограф. Но интерес к моде оказался сильнее, и мир узнал великого кутюрье — Модный дом Christian Lacroix был основан в 1987 году. В том же году Кристиан Лакруа стал первым приглашенным дизайнером для создания костюмов к балету «Павшие ангелы» в парижской «Гранд-Опера».
Дерзкая хореография Кэрол Армитидж, которую называют панк-балериной, дополнялась короткими платьями с пышной пачкой ярких цветов. Мода 1980-х годов это время смелых цветов и насыщенных оттенков типа фуксии, канареечно-желтого или ультрафиолетового. А стиль самого Christian Lacroix — это чистый максимализм с объемными формами, изобилием деталей и богатством украшений. Прекрасно разбираясь в истории моды, кутюрье вдохновлялся красавицами с полотен прошлых веков, чьи наряды он с легкостью адаптировал и переносил на модный подиум или театральную сцену.

В наши дни Кристиан Лакруа председательствует в Национальном центре сценического костюма Франции и продолжает создавать костюмы для Парижской национальной оперы.


Историк моды Григорий Катаев специально для
онлайн-журнала «Верфи» рассказал о самых востребованных аксессуаров у мужчин.
Историк моды Григорий Катаев специально для онлайн-журнала «Верфи» рассказал о самых востребованных аксессуаров
у мужчин.
Хороший образ легко испортят лишние аксессуары или их полное отсутствие. Но есть несколько вещей в мужском гардеробе, которые никогда не выйдут из моды или обихода.
О них сегодня и пойдет речь.
На первом месте у мужчин находится ремень. Одни следуют железному правилу: если на брюках есть шлевки – небольшие плоски вокруг талии, значит там должен быть ремень.
Хотя в случае с джинсами или шортами
это работает не всегда.
Другие, наоборот, порой забывают, что образ с брюками и пиджаком смотрится незаконченным без ремня. Особенно если брюки застегиваются на пластиковую пуговицу сверху, которую лучше скрыть
под ремнем.
Для делового костюма необходим формальный ремень, который подбирается одновременно к обуви и брюкам. Такой ремень должен целиком заполнять шлевки на талии, чтобы не болтаться внутри и не выпирать снаружи.
В классическом стиле требуется выдержать все кожаные аксессуары в одном темном цвете. Отдавайте предпочтение черным
или коричным оттенкам, которые могут иметь разную фактуру в ремне, обуви и сумке.
В кэжуал луках с джинсами или чиносами найдется место
для ремня с акцентной пряжкой в духе кантри или армейской стилистики. Излюбленным приемом остается ремень
с именем фешн бренда от небольшой надписи типа Hugo Boss до крупного логотипа Gucci.
Также последнее время мужской стритстайл заполнен расслабленными костюмами разных цветов, которые носят
с кроссовками и кедами. Сюда подойдет светлый или цветной ремень в сочетании с модным рюкзаком.
В арсенале современного мужчины множество предметов первой необходимости – смартфон, бумажник, ключи, документы, санитайзер и прочие приметы времени. Поэтому странным выглядит попытка распихать это всё по карманам куртки или пиджака, когда можно иметь удобную сумку на каждый день.
Минималистам подойдет вертикальная сумка-планшет
с длинной ручкой, чтобы носить её на плече.
Всё необходимое будет находиться под рукой, но при этом руки останутся свободными.

Тем, кто носит ноутбук или бумаги формата А4 можно посоветовать сумку-мессенджер. Эта модель размером побольше отличается горизонтальным характером.
При этом её также можно носить на плече или перекидывать через торс по принципу кросс-боди.

Такие сумки прямоугольной формы с широкой крышкой-клапаном сверху сопровождали разносчиков писем
и газет в Европе. Отсюда и второе название этого аксессуара: сумка-почтальонка.
Мужчинам, которые любят одеваться «с иголочки», пора вспомнить про сумку портфель. Идеальный вариант для деловых людей – кожаный портфель с блестящей металлической пряжкой. Строгая форма портфеля сочетается с практичной вместительностью.
Однако это не означает, что портфель должен быть простым и унылым. Можно обратить внимание на сумку с интересной фактурой или модель оригинального цвета. Только не стоит забывать, что в таком случае все остальные аксессуары должны соответствовать портфелю. А еще можно присмотреться к винтажным моделям
из канвы Louis Vuitton или Burberry.
В любой ситуации важно следить за временем, даже если в основном вам в этом помогает смартфон. Пускай наручные часы стали больше аксессуаром, они остаются лучшим украшением для мужчины. Раньше часы воспринимали как символ статуса. Почему бы и нет, ведь швейцарские производители Rolex и Patek Philippe продолжают выпускать роскошные экземпляры с использованием золота
и платины.

Такие часы ценятся как предметы ювелирного искусства, ведь они призваны завораживать своей эстетикой и увлекают историей. Однако в реальном мире можно
и даже найти элегантные часы по более гуманной цене. Разумеется, не в ущерб вашему образу.
Для начала стоит определиться с вашим стилем. Классикой считаются модели
с круглым циферблатом под сапфировым стеклом на кожаном ремешке или металлическом браслете. Модель лаконичной формы и сдержанного дизайна будет одинакового хорошо смотреться с деловым костюмом или повседневным образом.
К часам в спортивном стиле относятся яркие модели в пластике или металле.

Они могут иметь неожиданный оттенок или рисунок, объемный или утонченный дизайн. Спортивные часы подходят мужчинам, которые ведут активный образ жизни или придерживаются неформального стиля в одежде. Также в наши дни многим пришлись по вкусу смарт-часы, благодаря креативному дизайну
и множеству полезных функций. Ведь главное достоинство любых часов – это первоклассный механизм, скрытый внутри.
ИП КАТАЕВ ГРИГОРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
ИНН 781439252687 ОГРН/ОГРНИП 325784700049480

+7 (921) 971-37-88
kataevgrigory@gmail.com